Воспитательная работа

 

 

 

 

Вы почитайте ученых, воистину они наследники пророков. Тот, кто проявит почтение к ним, проявит почтение к Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует). Хадис передан от Джабира (да будет доволен им Аллах)

 — • —

«…Аллах возвышает степенью тех из вас, которые веруют, а также тех, которым даровано знаний на разные степени…» (сура «Аль-Муджадала», аят 11).

 — • —

В Коране говорится (смысл): «…Ты скажи им: разве сравнятся те, которые знают, и те, которые не знают?»(сура «Аз-Зумар», аят 9).

 — • —

Я раб того, кто обучит меня хоть одной букве. Если захочет – продаст [меня], если захочет – освободит, а если захочет – поработит. Али (да будет доволен им Аллах)

 — • —

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы. К. Гельвеций

 — • —

Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. М. Адзельо

 — • —

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума. Аристотель

 — • —

Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении. Аристотель

 — • —

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты. В. М. Бехтерев

 — • —

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. Боэций

 — • —

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов. О. Бальзак

 — • —

Воспитание — великое дело: им решается участь человека. В. Г. Белинский

 — • —

Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительностиВ. Г. Белинский

 — • —

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. В. Г. Белинский

 — • —

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.К. Гельвеций

 — • —

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский

 — • —

В каждой стране искусство формировать людей так тесно связано с формой правления, что какое-либо значительное изменение в общественном воспитании вряд ли возможно без изменений в самом государственном строе. К. Гельвеций

 — • —

Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. М. Горький

 — • —

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. М. Горький

 — • —

Простого, неотесанного человека можно перевоспитать, но человек, мнящий себя утонченным, неисправим. У. Гэзлитт

 — • —

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль

 — • —

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. А. В. Луначарский

 — • —

Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье. Демокрит

 — • —

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит 

— • —

Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм. Ф. Э. Дзержинский

— • —

Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью. Ф. Э. Дзержинский

— • —

Чрезмерная строгость и слепая дисциплина — это проклятые учителя для детей. Ф. Э. Дзержинский

— • —

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. А. Дистервег

— • —

Истинное воспитание стремится к природосообразному развитию, но не к преждевременной зрелости. А. Дистервег

— • —

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег

— • —

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. А. Дистервег

— • —

Чем более учитель будет помнить, что ученики смотрят на него, как на существо высшее, — тем сильнее будет его влияние на детей, тем более будет доставлять отрады каждая его похвала, тем глубже врежется в сердце ученика каждый упрек его, а следовательно, и все дело воспитания будет несравненно благотворнее. Н. А. Добролюбов

— • —

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. М. П. Драгоманов

— • —

Говорят, что лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столько же верно и в воспитании. Жан Поль

— • —

Изменить свою сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, — в этом и заключается великая тайна и великая задача. Жорж Санд

— • —

Обучать — значит вдвойне учиться. Ж. Жубер

— • —

Воспитание есть определенное, целеустремленное и систематическое воздействие на психологию воспитуемого, чтобы привить ему качества, желательные воспитателю. М. И. Калинин

— • —

Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям. М. И. Калинин

— • —

Дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства. Они имеют в виду воспитание школьное, разумеется, сравнительно ограниченное. Но есть еще школа жизни, в которой происходит непрерывный процесс воспитания масс, где воспитателем является сама жизнь, государство, партия, а воспитуемыми — миллионы взрослых людей, различных по своему жизненному опыту, политическому опыту. М. И. Калинин

— • —

Педагог — это инженер человеческих душ. М. И. Калинин

— • —

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. М. И. Калинин

— • —

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставление и применение на деле. Я. Каменский

— • —

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. Я. Каменский

— • —

Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди. Я. Каменский

— • —

Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. Я. Каменский

— • —

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает. Я. Каменский

— • —

Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее. Я. Каменский

— • —

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу, его в его первую пору жизни. Я. Каменский

— • —

Тот, кто мало знает, малому может и учить. Я. Каменский

— • —

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничание, модничание, тщеславие. И. Кант

— • —

В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы. И. Кант

— • —

Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание. И. Кант

— • —

Давно называют свет бурным океаном: но счастлив, кто плывет с компасом! А это дело воспитания. Н. М. Карамзин

— • —

Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит. Катон Старший

— • —

Воспитание — высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно .Р. Киплинг

— • —

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. О. Ключевский

— • —

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую. В. О. Ключевский

— • —

Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться. Л. Колумелла

— • —

Одна из грубейших ошибок — считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. Я. Корчак

— • —

Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться. Н. К. Крупская

— • —

Уважать ребят — не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования. Н. К. Крупская

— • —

Изыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит лишиться всякого их доверия и уважения. Ж. Лабрюйер

— • —

Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни. В. И. Ленин

— • —

Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов. В. И. Ленин

— • —

Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, — значит, ты воспитатель. Ш. Летурно

— • —

Мир существует не для того, чтобы мы его познавали, а для того, чтобы мы воспитывали себя в нем. Г. Лихтенберг

— • —

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью. Д. Локк

— • —

Воспитание — хлеб души. Д. Мадзини

— • —

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А. С. Макаренко

— • —

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. А. С. Макаренко

— • —

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А. С. Макаренко

— • —

Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости. А. С. Макаренко

— • —

Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение. А. С. Макаренко

— • —

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. А. С. Макаренко

— • —

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. А. С. Макаренко

— • —

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. А. С. Макаренко

— • —

Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни от каких ограничений в наших чувственных удовольствиях. Б. Мандевиль

— • —

Воспитание — это все. Персик был когда-то горьким миндалем, а цветная капуста — это обычная капуста, получившая позднее высшее образование. Марк Твен

— • —

Воспитатель сам должен быть воспитан. К. Маркс

— • —

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание. Во-вторых: физическое воспитание, такое, какое дается в гимнастических школах и военными упражнениями. В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств. К. Маркс

— • —

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит .Д. И. Менделеев

— • —

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. Д. И. Менделеев

— • —

Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему. М. Монтень

— • —

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. М. Монтень

— • —

Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. М. Монтень

— • —

Процветание государства, благополучие народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания. Н. И. Новиков

— • —

Хорошие учителя создают хороших учеников. М. В. Остроградский

— • —

Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всего более они стараются блеснуть порядочностью, а не ученостью, то есть как раз тем, чему их никогда не обучали. Б. Паскаль

— • —

Воспитание и только воспитание — цель школы. И. Песталоцци

— • —

Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним. И. Песталоцци

— • —

В воспитании нет ничего ничтожного. Н. И. Пирогов

— • —

Всякая школа славится не числом, а славою своих учеников. Н. И. Пирогов

— • —

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Д. И. Писарев

— • —

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие. Д. И. Писарев

— • —

Вопрос воспитания для современных обществ — вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее.Э. Ренан

— • —

Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу. Д. Рескин

— • —

Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению. Ж.-Ж. Руссо

— • —

Много рассуждают о качествах хорошего воспитания. Первое, которое я потребовал бы от него, — а оно предполагает и много других, — это не быть человеком продажным. Ж.-Ж. Руссо

— • —

Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста — это не делать никому зла. Ж.-Ж. Руссо

— • —

Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно, принадлежит женщинам. Ж.-Ж. Руссо

— • —

Нельзя сразу перевоспитать человека, как нельзя сразу вычистить платье, до которого никогда не прикасалась щетка. М. Е. Салтыков-Щедрин

— • —

Воспитание можно рассматривать как непрерывное приобретение тех знаний, которые совершенно необходимы для поддержания отношений, сложившихся между членами общества. А. Сен-Симон

— • —

Уча других, мы учимся сами. Сенека Младший

— • —

Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание. А. Сент-Экзюпери

— • —

Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких. Сократ

— • —

Безделье на уроках, отсутствие умственного труда там, где он должен быть, — главная причина отсутствия свободного времени. В. А. Сухомлинский

— • —

Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. В. А. Сухомлинский

— • —

Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного. Р. Тагор

— • —

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Л. Н. Толстой

— • —

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л. Н. Толстой

— • —

Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни. И. С. Тургенев

— • —

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. Ушинский

— • —

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К. Д. Ушинский

— • —

Самая важная часть воспитания — образование характера. К. Д. Ушинский

— • —

Благородство манер воспитывается на примерах. А. Франс

— • —

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способность находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами .Э. Хаббард

— • —

Цель обучения ребенка состоит в там, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.Э. Хаббард

— • —

Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф. Честерфилд

— • —

Человек воспитанный умеет говорить с нижестоящими людьми без заносчивости, а с вышестоящими — уважительно и непринужденно. Ф. Честерфилд

— • —

Воспитание должно опираться на две основы — нравственность и благоразумие; первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков. Если опорой окажется только нравственность, вы воспитаете одних простофиль или мучеников; если только благоразумие — одних расчетливых эгоистов. Н. Шамфор

— • —

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Р. Эмерсон

— • —

Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек. Эпиктет

— • —

Богатство общества складывается из многообразия составляющих его индивидов, потому что высшая цель воспитания — сам человек. В. А. Сухомлинский

— • —